Москва: +7 (499) 705-0948
Санкт-Петербург: +7 (812) 458-0948
Токио: +81(0)368635403
Viber, WhatsApp: 89118268229
Часы работы: Пн-Пт с 10 до 19
«Золотая неделя» в Японии. Техническая часть поездки. Часть 1
  • Japan Railpass
    Возможность приобрести проездной по системе железных дорог Японии (JR) у официального распространителя. Оплата любыми возможными способами. Заказ доставки по всей России.
  • Будь всегда на связи!
    Безлимитный Wi-Fi в Японии всего за 65 usd/7дней. Ниже цен Вы не найдете!
  • Сакура 2018! Раннее бронирование!
    Успей забронировать тур и получить скидку! Акция действует до 31.12.2017!!!
  • Групповые туры на зимний сезон 2018
    При бронировании группового тура с заездом с 6.01.2018 по 03.03.2018 мед. страховка и аренда роутера WI-Fi с пакетом "Безлимитный" в ПОДАРОК!!!!
  • Спецпредложение на ВСЕ индивидуальные туры!
    При бронировании любой индивидуальной программы - мед. страховка, визовая поддержка для граждан РФ и портативный роутер WI-Fi с тарифом "Безлимитный" БЕСПЛАТНО!
  • 7 дней в Токио + перелет JAL
    Индивидуальный тур "7 дней в Токио + перелет JAL" по специальной цене!
  • Новый Год 2018 в Японии
    Так же, как и на Западе, Новый год у японцев считается сугубо семейным праздником и эта традиция свято соблюдается, т.к. в последнюю ночь уходящего года в дом возвращаются души предков, которые предписано радушно встретить и чтить.

Страна Восходящего Солнца

Япония потрясающая страна. Здесь уникально все города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира.
Купить услуги online

«Золотая неделя» в Японии. Техническая часть поездки. Часть 1

Автор: Ершов Константин

Для большинства российских туристов словосочетание «съездить в Японию» почему-то ассоциируется с неимоверными тратами, тем более неподъемными после обвала рубля, произошедшего в последние пару лет. Однако, это не совсем так. На прошедшие «майские праздники» 2016 года мы вдвоём съездили из Санкт-Петербурга на неделю в Японию всего лишь за $3000 «от порога до порога» (из которых $900 – это авиаперелеты), что, согласитесь, не является запредельной суммой. Да, это не «горящая путевка» в Египет или на Кипр, но и не те невероятные суммы, что предлагаются туристическими фирмами за визит в «страну восходящего солнца». При этом мы активно передвигались внутри Японии, жили в приличных отелях, посещали достопримечательности, нормально питались. Как это возможно ? Подробнее расскажу в данном отчете.

0_19a106_bb24e42f_XL.jpg

Решение ехать в Японию было принято весьма спонтанно. В конце декабря 2015 г. пришла рассылка о распродаже Air France. Лететь в Токио из Санкт-Петербурга через Париж – затея безумная, но человеческая жадность иногда иррациональна. Тридцать тысяч рублей на человека за туда-обратно на фоне стремительно падающей отечественной валюты и недлинные по времени пересадки в аэропорту Шарля-де-Голля выглядели привлекательно и … дело сделано: туда утром 1 мая из Санкт-Петербурга с прилётом в Токио в аэропорт Haneda (Ханеда) в 6 утра 2 мая и обратно 9 мая в 7:35 утра с прилётом в Санкт-Петербург в 9 вечера. Таким образом, в Японии получалось чистых 7 суток – вполне достаточно для беглого знакомства со страной. Состав участников поездки: я и супруга.

Реальности перелета получились несколько другие: Air France «подкузьмила» за две недели до вылета отменой рейса и шестичасовой стыковкой (вместо двух с половиной) в Париже с прибытием в Токио в 8:35 уже в аэропорт Нарита, чем украло у нас почти полдня времени. К счастью, других сюрпризов не было, но таки 12-ти часовой перелет Париж-Токио достаточно выматывает, особенно, если перед этим три часа лететь до Парижа из Питера, а потом 6 часов сидеть в Шарль-де-Голле. Так что такой способ передвижения все-таки не рекомендую, попробуйте подобрать что-то попроще, например, китайцами с пересадкой в Пекине или Шанхае, у них частенько бывают акционные цены. Или вдруг «родной» Аэрофлот сподобится на скидки.
Летели мы, кстати, только с ручным багажом, так как у Air France он дозволяется по 12 кг на человека, что на одну неделю более чем достаточно, а жидкостей в неимоверных количествах и прочей «запрещенки» мы с собой не возим.

План поездки. Имеющиеся семь дней мы логично распределили между двумя городами: Токио и Киото с радиальными выездами от них по основным must see. До сих пор считаю, что план наш близок к идеальному (да, от скромности я явно не помру).

Подробнее:
2 мая – осмотр Токио;
3 мая – выезд в Никко;
4 мая – осмотр Токио и вечером переезд на синкансене в Киото;
5 мая – выезд из Киото в Арашияма;
6 мая – выезд из Киото в Химёдзи;
7 мая – выезд из Киото в Нара и Удзи;
8 мая – осмотр Киото, вечером переезд на синкансене в Токио и ночь в отеле рядом с аэропортом.
По дням и впечатлениям пройдусь в следующем отчёте, а сейчас же остановлюсь на подготовке к поездке и технических нюансах, с которыми самостоятельному туристу придётся столкнуться уже на месте.

Валюта. Японская йена. Никакими карточками и обменами не заморачивались, просто купил достаточное на всю поездку количество йен в Санкт-Петербурге по вполне вменяемому курсу. Любая конвертация доллара (или другой валюты) что с «пластика», что налом получалась менее выгодна, чем просто купить наличную йену за рубли. В любом случае, считайте сами, у вас может оказаться по другому.
На момент нашей поездки стоимость йены к американскому доллару составляла в районе 110 йен/за доллар, а рубль котировался как 60 копеек за одну йену. Обменники на месте видел «краем глаза»: в аэропорту и в подземном переходе в Токио у станции Shinjuku (Синдзюку). Курс покупки доллара был меньше официального примерно на три йены (например, 106 при официальных 109).
Говорят, что Япония – страна «кеша». Подтверждаю, что это так. Местное население в массе своей рассчитывается наличкой и от вас будут все ожидать того же. Так что нал, нал и еще раз нал.
В ходу купюры в 1000, 5000 и 10000 йен. В теории есть купюра в 2000, но на практике не видел. Всё, что меньше тысячи, - монеты: 500, 100, 50, 10, 5, 1 йена. Что неудобно, так как в кармане может вполне скопиться в районе полутора-двух тысяч йен гремящей мелочи. Сдачу всегда и везде дают до йены. Все абсолютно торговые автоматы берут купюру в 1000 йен. Что удивило: автоматы по продаже билетов на станциях поездов или метро берут максимальную купюру в 10 тысяч и дают сдачу банкнотами. Даже если вы покупаете билетик за 200 йен. В Европе замахаешься даже 20 евро «кормить» автомату, не говоря уж про сто.

Проживание. Отели бронировал на booking.com. За дешевизной не гнался, но и выбора недорогих не было. Бронированием озаботился еще в феврале и правильно сделал. Первая неделя мая – это, так называемая, «золотая неделя». В Японии национальные праздники, всего пара дней выходных, но, в сочетании с обычными субботами-воскресеньями, это приводит к тому, что все японцы куда-то едут, мест в отелях нет, цены зашкаливают. Поэтому, если есть такая возможность, то в этот период в страну ехать лучше не надо. У нас же отпуска не резиновые, берем кусочками когда можем.
Сразу скажу, что всеми тремя отелями были довольны. Откровенных недостатков нет.
Первые две ночи в Токио пытался забронировать как можно ближе к центральному вокзалу Tokyo station. Оглядываясь назад, скажу, что это не обязательное требование. Ваш выбор вполне может гулять туда-сюда по кольцевой линии Yamanote (Яманоте) на пару-тройку остановок. Если вы прибываете в аэропорт Нарита, то удобнее может оказаться ехать на экспрессе до станции Shinagawa (Шинагава), там же останавливаются все синкансены на Киото, которые стартуют на Tokyo station. А вот если ехать в Никко, то центрального вокзала, увы, не избежать. На самом деле более важно, чтобы отель находился в шаговой доступности от станции метро (минут 10-15, не более).

Мы жили в отеле Sotetsu Fresa Inn Hamamatsucho-Daimon, 3* в 10 минутах ходьбы от станции Hamamatsucho(Хамамацутё). Расположение близко к идеальному: до Shinagawa (Шинагава) две остановки по линии Yamanote(Яманоте), до Tokyo (Токио стейшен) – три остановки по той же линии в другую сторону. Выйдя из отеля, мы через 25 минут уже садились в синкансен, идущий в Utsunomiya (Утсуномия). Согласитесь, неплохо для многомиллионного города. Плюс спокойный район, много едален рядом. Цена вопроса не сильно радовала – 12870 йен за ночь, но, за два месяца наблюдений на букинге, я ничего лучше не нашел. И так три раза перебронировал отели: первоначально было ближе к Токио стейшен, но цена зашкаливала за $150 за ночь.

В Киото старался подобрать отель как можно ближе к центральному вокзалу, что логично, так как мы постоянно им пользовались. Удалось это достаточно относительно. Отель Green Rich Hotel Kyoto Station South, 3*«нашелся» сразу и больше за пару месяцев я ничего лучше и дешевле подобрать не сумел. Пешком до вокзала получалось 13-14 минут неспешного хода. В принципе, терпимо. Цена вопроса также не сильно радовала – 12218 йена за ночь.
Обращу внимание, что все указанные цены – это без завтраков. Завтрак в отеле дополнительно с человека стоит от 1000 до 1100 йен, можно заказать его заранее при бронировании на букинге, а можно брать на месте.

Последняя ночь в Токио выбиралась по принципу близости к аэропорту, был забронирован Hotel MyStays Haneda, 3* ценой всего лишь в 7452 йены за ночь.
Всего за семь ночей в Японии мы выложили 82062 йены ($ 746), что составляло примерно $107 или 94 eur/ночь. Не скажу, что дешево, но и совсем даже не запредельные деньги, тем более, что это были нормальные «твердые» 3*.
Оплата в отелях при заселении. Наличные берут с превеликой охотой. При желании выпишут вам инвойс.

Погода. Несмотря на наши опасения, дождь был всего один день. Но с утра до вечера. Не ливень, но вполне себе такой хороший дождик. В этот день мы были в Химёдзи, поэтому замок «белой цапли» получился у нас грустненький. Все остальные дни было грех жаловаться, три дня было летнее солнце, а три дня погода хмурилась, но осадками не разразилась. Температура днём была в пределах +23+27 С, утром и вечером после 17:00 опускалась в район +18 С, ночью, скорее всего, была еще ниже, но вечером мы практически на улице не появлялись. С 17:00 световой день стремительно начинал уступать ночи и к шести вечера было уже темно.

Одевались мы достаточно по летнему: футболки, джинсы, кроссовки. С собой всегда были летние ветровки (утром они были кстати) и складной зонтик.

Тут стоит написать и про режим дня: самое позднее мы просыпались в восемь утра, а чаще в шесть и даже раньше. Всё зависело от того куда в этот день надо ехать. Стремились всегда приехать к открытию достопримечательностей (обычно это 9:00), что гарантировало малое количество народа, так как после обеда (после 13:00) кол-во туристов везде зашкаливало за разумные пределы. Не забываем про «золотую неделю», да и работают все достопримечательности, как правило, максимум до 16:30 – 17:00. Как следствие такого режима дня, к шести вечера мы уже выматывались физически и морально и после 21:00 валились спать. Поэтому за вечернюю и ночную жизнь в Японии сказать нечего.

Местное время: плюс шесть часов к московскому, ночь прилёта фактически не спали, перетерпели до вечера и таким образом вошли в режим. Неожиданно «джетлаг» накрыл нас на третью ночь уже в Киото: спали ужасно, урывками, такое полубдение и с утра в Арашияме ходили немного «вареные». Дальше режим нормализовался, а обратный сдвиг времени был вообще не чувствителен никак.
МЕНЮ

Оформить заказ?

Продолжить Отменить

Авторизация

Код страны, код города, номер телефона

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Пароль от личного кабинета будет выслан на указанный номер телефона.

Выберите способ оплаты

Подготовка данных для оплаты...

Онлайн заявка

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.