Москва: +7 (499) 705-0948
Санкт-Петербург: +7 (812) 458-0948
Написать нам в мессенджер: WhatsApp neotourist telegram neotourist
E-mail: info@neotour.biz
WhatsApp & Telegram: +79818785428
Часы работы: Пн-Пт с 10 до 19
«Золотая неделя» в Японии. Общее впечатление. | Блоги с рассказами о Японии в сообществе Neotour

«Золотая неделя» в Японии. Общее впечатление.

Автор: Ершов Константин


Общее впечатление.
С чем ассоциируется Япония у обычного российского обывателя ? Суперсовременное прогрессивное общество заавтоматизированное до предела с роботами на каждом углу. Реальность намного обыденнее. Ничего суперсовременного в бытовой японской жизни уже нет. Да, 30 лет назад, когда первые синкансены начинали бороздить просторы, но это было необычно и прогрессивно, например: «вау ! поезд со скоростью 300 км/ч». Сейчас же такие поезда могут позволить себе даже страны третьего мира. По большому счёту современный мегаполис типа Токио ничем не отличается по возможностям для его жителей от Москвы, Шанхая, Франкфурта или, тем более, Сеула. Есть свои региональные фишки, но не более того. Та же система общественного транспорта, те же машины на улицах, те же магазины с, по большому счёту, теми же товарами. Те же люди в той же одежде с теми же смартфонами в руках. При этом чем дальше вглубь Японии вы погружаетесь, тем спокойнее и патриархальнее становится окружающая действительность и, в том же Удзи, например, нет уже и следов урбанизации. Одна из фишек нигде ранее мной не виденная. Подземный гараж для мотоциклов и мини-тревалатор для их подъема наверх.


0_19a0f6_b19dedd1_XL.jpg0_19a0f7_ca86b7ea_XL.jpg

Что удивило в Японии при беглом взгляде ?
Практически нет мигрантов. Вокруг одни стопроцентные японцы. Да, это политика государства, правильная или нет: не мне про это судить. Очень развит внутренний туризм (наверное, сказалась «золотая неделя»). Много иностранных туристов, частенько натыкались и на русскоязычных, но все они буквально растворяются в потоке местных: не-японцев доли процента. В качестве выходной праздничной одежды японки даже в крупном городе очень часто используют национальное кимоно.

0_19a105_84d2efbd_XL.jpg

0_19a0f0_10733a14_XL.jpg

Японцы ходят в национальной одежде реже и за компанию с подругами/жёнами. Девушки же, а иногда и бабушки, реально радуют глаз.
0_19a109_58b8be9f_XL.jpg

0_19a108_b06797f6_XL.jpg

Бывает и всей семьёй

0_19a107_8dcf1ef_XL.jpg

Прекрасно, что сохраняются традиции красивой национальной одежды. Пытался представить своих знакомых в сарафанах, кокошниках и лаптях… Не получилось.

0_19a10c_c5701c75_XL.jpg

В задумчивость ввергло большое количество «лишних» рабочих мест, особенно в государственных структурах. Это очень бросается в глаза. Как правило, при любой достопримечательности на входе будет стоять несколько сотрудников в красивой одежде, улыбаться и говорить: «здравствуйте, проходите вот сюда» (и без них совершенно понятно куда), а на выходе также обязательна парочка таких же работяг, которые будут кланяться и говорить: «спасибо, что пришли, до свидания». В этом заключается вся функция данных сотрудников.

На вокзале, особенно на крупной станции, обязательно будет куча «живых указателей» в красивой форме в белых перчатках, которые улыбаются и показывают куда надо идти, например при выходе из поезда. Тогда как пути следования совершенно очевидны и без них.
Что это ? Следствие хронической гипервежливости или средство занять людей и избежать безработицы из-за невозможности их использования на оптимизированных донельзя производствах ? Склоняюсь ко второму варианту.

Туалеты. Традиционно эту тему не обхожу вниманием при описании стран Азии. В Японии с туалетами всё прекрасно. Мало того, что они есть при любой достопримечательности и не один, но также они присутствуют при любой станции метрополитена или электричек. Само-собой бесплатны и, как правило, в чистом виде. Единственный нюанс: далеко не во всех туалетах есть мыло и практически ни в одном общественном заведении нет ни сушилок для рук, ни бумажных полотенец. Причина оказалась банальна: у японцев принято носить маленькое полотенце для рук с собой. Да-да, не только у женщин в сумочке, но и мужчин в портфеле или барсетке есть небольшое махровое полотенце буквально 20*20 см максимум. Такая вот личная гигиена. Полотенца эти, кстати, часто продаются в небольших магазинчиках и ларьках.

Достопримечательности. Подготовка. Есть замечательный сайт http://www.japan-fuide.com . По большому счёту, его хватит для понимания того, какие достопримечательности вы хотите посмотреть, как до них добраться, сколько стоит вход и каковы часы работы. Сайт на английском, но очень прост. Есть хорошая попытка перевода этой же информации на русский, осуществленная авиакомпанией JAL http://www.ru.jal.com/rul/en/guidetojapan/
Также крайне рекомендую установить себе на смартфон приложение maps.me, которое работает офф-лайн и закачать в него карты Японии. При наличии GPS-координат нужного места (в подневном описании маршрутов я их буду давать, да и самим узнать их на гугло-карте не сложно), приложение реально пару раз серьезно помогало в пути.

На этом говорю «до свидания». С технической частью покончено. Дальше отдельным отчетом пройдёмся по конкретным дням и местам.

МЕНЮ

Оформить заказ?

Продолжить Отменить

Авторизация

Код страны, код города, номер телефона

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Пароль от личного кабинета будет выслан на указанный номер телефона.

Выберите способ оплаты

Подготовка данных для оплаты...

Онлайн заявка

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Яндекс.Метрика