Как перемещаться по стране
Самолёты
На расстояния, превышающие тысячу километров, а также в города, куда не ходят синкансены, имеет смысл летать: это может выйти не так уж дорого. К тому же самолеты-самый удобный способ попасть на Окинаву и перемещаться там между главными островами. Крупнейшие маршрутные сети принадлежат компаниям JAL и ANA. Кроме того, в последние годы в Японии появилось много бюджетных авиакомпаний, таких как: Skymark Airlines - имеет самую обширную маршрутную сеть среди дисконтных авиалиний в Японии, и по-прежнему быстро расширяется. Недорогие рейсы из Токио и Кобе в пункты назначения по всей стране. Peach Aviation- начали работу в 2012 году, и быстро завоевали популярность, предоставляя предельно низкие тарифы на перелеты внутри страны. В настоящее время компания обслуживает 10 маршрутов - от Саппоро до Исигаки. Jetstar Japan - работает с лета 2012. В настоящее время выполняет рейсы из Саппоро, Токио и Осаки в ряд домашних регионов, а так же в близлежащие Азиатские страны. Vanilla Air - является правопреемником Air Asia Japan, в декабре 2013 начала полеты из Нариты по двум основным направлениям - Окинава и Саппоро. Как и обычно, дешевле всего обойдутся билеты, купленные заранее через интернет. JAL и ANA так же предлагают "проездные" на 1-5 перелетов внутри страны, каждый из которых в этом случае обойдется всего в 10000-13000 тысяч иен. Приобрести такие билеты можно только за пределами Японии, число перелетов и их примерные маршруты необходимо указать при покупке.
Поезда
Четыре основных острова Японии- Хонсю, Хоккайдо , Кюсю и Сикоку - покрыты обширной и надежной сетью железных дорог. Поезда самый удобный и при наличии JR PASS самый выгодный способ путешествовать по Японии. 13000 километров путей, скоростные маршруты и бесчисленное количество электричек, означают, что практически до любого хоть сколько-нибудь интересного места можно добраться по железной дороге. Большая часть путей принадлежит частной компании Japan Railways(JR). Помимо нее есть ряд более мелких компаний, которые обслуживают маршруты отсутствующие у JR, а иногда их дублируют: Tobu, Odakyu, Kintetsu и так далее. Главная гордость японской железной дороги -синкансэн, сеть скоростных маршрутов, покрывающих острова Хонсю и Кюсю. Синкансэн известен своей скоростью- до 320 км/час, пунктуальностью, комфортом и безопасностью. Сеть синкансэн состоит из нескольких линий, среди которых Токайдо Синкансэн ( Токио - Нагоя - Киото - Осака ) является старейшей и самой популярной. Большинство линий обслуживаются несколькими категориям поездов, начиная от самой быстрой категории (NOZOMI и MIZUHO), поезда которой останавливаются только на крупных станциях до самой медленной категории, поезда которой останавливаются на каждой станции по пути.Чем медленее идет синкансен, тем дешевле обойдется билет. Самый выгодный способ путешествовать по железной дороге - приобрести проездной JR PASS. Сделать это нужно до начала поездки, за пределами Японии. В течение срока действия проездного можно сколько угодно (с незначительными ограничениями касательно класса поездов) передвигаться по линиям JR по всей стране. Экономия выходит фантастическая, для сравнения: если JR PASS на неделю обойдется в 29110 иен, то билет на синкансен из Токио в Киото будет стоить минимум 13800 иен в одну сторону.
Междугородные автобусы
Между крупными городами Японии можно перемещаться на автобусах, хотя единственное преимущество такого вида транспорта - дешевизна. Одной из самых крупных перевозчиков в этой области является компания Willer Express. Билет из Токио в Киото, купленный со скидкой, может стоить от 3520 иен, что почти в 4 раза дешевле, чем путешествие поездом (но и в три раза дольше). Автобусы бывают дневные и ночные; поскольку за окном автобуса, следующего по высокоскоростной трассе, смотреть обычно не на что, ночные автобусы вполне могут заменить гостиницу, если вы готовы спать в кресле.
Автомобиль
К сожалению, российские права даже международного образца в Японии недействительны. В любом случае из-за высокой стоимость аренды, бензина, парковок и платных дорог путешествовать на автомобиле здесь довольно накладно.