02.11.2023
Владельцы японских отелей планируют подать в суд на Booking.com
Поскольку крупное онлайн-турагентство Booking.com сталкивается с сообщениями о сбоях в оплате в Европе и Азии, некоторые японские отельеры планируют подать коллективный иск против компании.
Владельцы отелей говорят, что за последние несколько месяцев Booking.com не смог оперативно перевести платежи клиентов в отели, в результате чего счета в отелях оставались неоплаченными в течение нескольких месяцев.
Хиротаро Като, адвокат, ведущий коллективный иск, сказал, что около 40 человек консультировались с ним по поводу неплатежа Booking.com, трое из которых решили принять участие в иске. Он планирует подать иск где-то на этой неделе.
Одним из потенциальных истцов является Масахико Мацуо, глава Kazaya Group, компании, которая управляет несколькими отелями в центральной Японии. Он говорит, что с июня в его отелях наблюдаются задержки платежей и Booking.com все еще должен его компании около 6 миллионов йен.
Он говорит, что в групповом чате с владельцами отелей, которые борются с этой проблемой, другие владельцы отелей рассказали, что они находятся на грани банкротства или что они не могут платить своим сотрудникам уже в течение трех месяцев.
Мацуо подчеркнул, что, по его мнению, со стороны Booking.com было сделано очень мало для решения этой проблемы.
«Изначально единственными людьми, с которыми я мог связаться, были сотрудники колл-центра, которые не имели ни малейшего представления о ситуации и не контролировали ее», — отметил он. «Я считаю, что глава японского офиса или кто-то в этом роде должен взять на себя ответственность и выйти вперед, чтобы объяснить, что происходит».
Во вторник Booking.com опубликовал заявление на своем веб-сайте, принося извинения за «обновления их платежной системы», которые вызвали проблемы у некоторых их партнеров. Они пояснили, что проблема возникла во время планового технического обслуживания, которое они проводили с целью перехода на новую платежную систему.
Booking.com — одно из крупнейших онлайн-турагентств в мире — со штаб-квартирой в Амстердаме сталкивается с аналогичными жалобами по всему миру. The Guardian сообщила, что владельцы отелей в Юго-Восточной Азии и Европе уже несколько месяцев не получают зарплату. BBC также сообщила об аналогичных проблемах, затронувших в августе отели в Англии.